Рисование в отсутствии познания правил, которые необходимы в искусстве рисования процесс малопродуктивный. Создание умения все возводятся в соответствии с данным правилам. Рисование, в том числе и несложных на первых взор творений, не возможно в отсутствии этого. Хоть какое, в искусстве творение, при анализе, сможет продемонстрировать композиционную сложность. Рисование комиксов, аналогично проводится по закономерностям для восприятия созерцателем. Тут не столько рисование, а творение улавливаемого читаемого вида.
Закон цельности базируется на восприятии художественного творения, которое позволяет сходу охватить его общим взором и в одно и тоже время увидеть его ключевую часть. Данному закону подчинены все побочные законы, неразрывно связанные с ним. Представление цельности достигается посредством композиционно оправданного лимитирования единой формы, соразмерностью составных частей и долей; при всем этом сами доли не вырываются из совокупного целого, не кажутся излишними и никчемными. В как следует скомпонованном творении ни 1 часть не имеет возможности быть удалена и ничто не имеет возможности быть добавлено в отсутствии того, чтоб не нарушилось эмоция единства и завершенности. Компоновка в искусстве рисования комиксов довольно главна, компонуется не совсем только отдельный кадр, но и весь лист.
Закон контраста и нюанса в рисовании, как и другие законы композиции, имеет универсальный характер, т.е. используется во всех видах умения. Разнообразие природных форм породило большое количество видов контрастов, этих, как величинный, цветовой, плодотворный, контраст формы, перемещения. Наблюдая некоторый объект (либо категорию объектов) из находящегося вокруг нас мира, мы находим множество несхожих сторон, противоречивых достоинств и симптомов. Данную противоположность, или же полярность сравниваемых сторон, именуют контрастом. Контрастные отношения — это быстро воплощенные отличия в однородных качествах, к примеру отличие величин (высочайший—невысокий), цветов (красноватый — зеленоватый), тонов (самый ясный и самый черный) и так далее По сравнению разные по свойствам расцветки, получают контрастные цветовые сочетания, к примеру темный цвет шрифта и белоснежный лист книжки. Цветовые контрасты превосходно принимаются на большом расстоянии, и в следствии этого почти все из них пускают в ход при художественном оформлении книжек, печатные изданий, журналов, афиш и иной печатной продукции. В искусстве рисования данный контраст нередко главный. Лишь контраст установлен соответствием темного и белоснежного. Коль скоро миссия контраста содержится в том, дабы сделать объект исследования довольно видимым, то суть нюанса состоит в том, дабы сделать мягкий переход от одной части составляющего композиции к иной, в сторону усиления либо падения. Нюанс, как и контраст, сможет проявляться в величине, расцветке, сборки, форме, перемещении
Закон соразмерности долей и деталей рисунка — очередной закон композиции в рисовании. Хоть некоторые произведения состоят из нескольких долей, а от случая к случаю из чрезвычайно огромного числа долей. Одни доли влекут наше внимание посильнее, иные слабее. Это находится в зависимости, для начала, от смысловой значимости объекта, которую художник выявляет методом соответствия размеров, расцветки и света, тона и формы, присутствия баланса, ритма, перемещения. Закон соразмерности заложен и в находящейся вокруг нас природе, и в социальной жизни. Данный закон работает во всех обликах и жанрах умения. Соразмерность долей и составляющих произведения встречается в зодчестве, живописи, статуе, графике, декоративно-прикладном искусстве и так далее Данный закон считается развитием ключевого закона композиции — закона цельности.
Умение рисования живых рисунков будет строиться на композиционных закономерностях. Обучиться данному задача для живописца. Умение рисования живых и незабываемых картин основываясь на мастерстве композиционно маслить с самого начала, с эпизода наметки сюжета.
Наиболее часто для рисования используют графитный карандаш. Карандаши выпускаются самого разного качества.
1. Карандаши высшего качества (19 степеней твердости) Мягкие карандаши (B) предназначены для художественного рисунка. Твердые (H) – для черчения. У карандашей с обозначениями (HB) и (F) – средняя твердость.
В принципе для рисования годится любая бумага: белая и тонированная, тонкая и плотная и т.д. Однако, работая на специальной бумаге для рисования, пусть даже не самого высшего качества, можно достичь лучших результатов. Качество бумаги зависит от сырья, из которого она изготовляется ( тряпье, смесь тряпья и древесной массы или макулатура). От проклейки зависит прочность бумаги. Большое значение имеет текстура, то есть зернистость бумаги. Различают мелкозернистую и крупнозернистую бумагу. Мелкозернистая и среднезернистая подходит для любой техники рисунка, в то время как крупнозернистая предназначена в основном для тоновой отмывки и акварели.