Правильное или неправильное восприятие картины зависит от композиции. Это было замечено еще художниками древности. Именно по этой причине большое внимание было принято уделить не только тому, как на картине размещены предметы, но и то, как они будут смотреться в композиционном единстве или отдельно друг от друга. Как известно, есть всегда некоторые места, на которые вы так или иначе обращаете свое внимание. Стоит только их найти, и на картине можно будет в этих точках разместить те детали, на которое вы хотите обратить внимание зрителя. На каждой картине, не зависимо от ее композиции, можно выделить четыре такие точки. Их часто называют зрительными центрами, так как они не только обращают на себя внимание, но и при этом удерживать взгляд на них можно довольно длительное время. На любой картине можно самостоятельно выделить эти центры. Процедура их выделения довольно проста. Каждую сторону необходимо зрительно или с небольшими пометками карандаша разделить на восемь частей. Если отсчитать от края третью часть, то именно здесь и буде располагаться этот зрительный центр. Для того, чтобы картина выглядела гармонично, главное действующее лицо необходимо разместить в одном из зрительных центров. При этом стоит запомнить и то, что не стоит загромождать сразу все центры картины, так как от этого будет зависеть ее композиционная целостность и эстетичность. Если же полотно должно быть динамичным, то это правило стоит забыть или осознанно его нарушить.
|